01.02.2023

В основе физкультурно-оздоровительной и кор­рекционной работы с пособием «Парашют» лежит органичная взаимосвязь музыки, движения и речи. Основной структурной единицей занятий с па­рашютом является композиция, то есть слитные по технике выполнения и непрерывные по содер­жанию двигательные упражнения, которые объе­диняются в комплекс. Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Данное пособие является многофункциональным и может быть использовано на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, в подвижных играх, самостоятельной двигательной и игровой деятельности детей, для коррекционной работы, на музыкальных занятиях. Незаменим при проведении совместных мероприятий с родителями. 

 Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом

(для детей 4 — 7 лет)

Игра «Затейники»

Цель: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирование умения удерживать красивую статичную позу.

Описание игры. Выбирается «затейник». Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копи­руют движение, показанное «затейником», и ста­раются его «удержать».

Игра «Пустое место»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ско­рость, внимание.

Описание игры. Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а веду­щий идет в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук..

Все дети останавливаются. Воспитанник, возле ко­торого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришел?» Ведущий называет имя ребенка и про­должает:

Ты стоишь ко мне спиной.

Побежим-ка мы с тобой.

 Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

Ведущий и ребенок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пус­тое место у парашюта.

Игра «Веселый мяч»

Цель: развивать ловкость; воспитывать эмоцио­нальную отзывчивость.

Описание игры. Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произ­вольном направлении, произносят:

Ты катись, веселый мячик,

Парашют не даст упасть,

У кого веселый мячик,

Тот исполнит песню (танец) нам!

Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание , указанное в последней строчке.

Игра «Поезд»

Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.

Описание игры.

Летит поезд во весь дух!


Дети, держась за парашют левой рукой, на коленях двигаются по кругу, правой рукой де­лают круговые вращательные движения.

 

ух-ух ,ух-ух!      

 Поднимают парашют вверх, затем опускают.

Загудел тепловоз: «У-у!» Домой деток повез. «Ду-ду-ду! Ду-ду-ду! Я всех мигом довезу!»

| Повторяют движения. Те же движения, только в другую сторону, поме­няв руки.

Игра «Салют»

Цель: воспитывать умение действовать в коллек­тиве согласованно.

Описание игры. Дети набирают как можно боль­ше шариков из бассейна и кладут их на парашют. Затем берут парашют за края и медленно подни­мают и опускают на счет «раз, два, три». После сло­ва «три!» бросают шарики вверх и разбегаются. За­тем собирают шарики, снова кладут их на пара­шют, и игра повторяется.

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

Описание игры: Парашут свёрнут в жгут.Дети встают друг за другом. Первый ребёнок – «голова», последний – «хвост». Дети держатся за парашут-жгут правой рукой, первый ребёнок пытается дотронуться до последнего, а последний старается увернуться.

Игра « Зайцы и медведь»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Описание игры: Из парашюта надо сделать берлогу, набросив его на стулья или другие предметы высотой 1 м.

Ребёнок – «медведь» сидит и дремлет в своей «берлоге» (под парашютом). Дети-«зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый, Отчего такой ты хмурый?

«Медведь», вылезая из «берлоги», отвечает:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаю всех гонять!

На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и от­водит их в «берлогу».

Игра «Карусель»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.

Описание игры. Дошкольники вместе с воспита­телем расстилают парашют на полу, растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за середину цветного сектора (пара­шют состоит из 9 разноцветных секторов).

произносят слова: Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз, два, раз, два — Повернулась детвора.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети сначала двига­ются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Повернулась детвора.

Дети постепенно ос­танавливаются, дела­ют поворот и берут­ся другой рукой за парашют. Направление движе­ния меняется.

После нескольких повторов (4 раза) в конце про­износятся слова «Вот и кончилась игра», и игра за­канчивается.

 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: