В основе физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы с пособием «Парашют» лежит органичная взаимосвязь музыки, движения и речи. Основной структурной единицей занятий с парашютом является композиция, то есть слитные по технике выполнения и непрерывные по содержанию двигательные упражнения, которые объединяются в комплекс. Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Данное пособие является многофункциональным и может быть использовано на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, в подвижных играх, самостоятельной двигательной и игровой деятельности детей, для коррекционной работы, на музыкальных занятиях. Незаменим при проведении совместных мероприятий с родителями.
Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом
(для детей 4 — 7 лет)
Игра «Затейники»
Цель: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирование умения удерживать красивую статичную позу.
Описание игры. Выбирается «затейник». Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:
Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так!
По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».
Игра «Пустое место»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание игры. Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук..
Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришел?» Ведущий называет имя ребенка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной.
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребенок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.
Игра «Веселый мяч»
Цель: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Описание игры. Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:
Ты катись, веселый мячик,
Парашют не даст упасть,
У кого веселый мячик,
Тот исполнит песню (танец) нам!
Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание , указанное в последней строчке.
Игра «Поезд»
Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.
Описание игры.
Летит поезд во весь дух!
Дети, держась за парашют левой рукой, на коленях двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения.
ух-ух ,ух-ух!
Поднимают парашют вверх, затем опускают.
Загудел тепловоз: «У-у!» Домой деток повез. «Ду-ду-ду! Ду-ду-ду! Я всех мигом довезу!»
| Повторяют движения. Те же движения, только в другую сторону, поменяв руки.
Игра «Салют»
Цель: воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры. Дети набирают как можно больше шариков из бассейна и кладут их на парашют. Затем берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на счет «раз, два, три». После слова «три!» бросают шарики вверх и разбегаются. Затем собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется.
Игра «Дракон кусает свой хвост»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.
Описание игры: Парашут свёрнут в жгут.Дети встают друг за другом. Первый ребёнок – «голова», последний – «хвост». Дети держатся за парашут-жгут правой рукой, первый ребёнок пытается дотронуться до последнего, а последний старается увернуться.
Игра « Зайцы и медведь»
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Описание игры: Из парашюта надо сделать берлогу, набросив его на стулья или другие предметы высотой 1 м.
Ребёнок – «медведь» сидит и дремлет в своей «берлоге» (под парашютом). Дети-«зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый, Отчего такой ты хмурый?
«Медведь», вылезая из «берлоги», отвечает:
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаю всех гонять!
На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит их в «берлогу».
Игра «Карусель»
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.
Описание игры. Дошкольники вместе с воспитателем расстилают парашют на полу, растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за середину цветного сектора (парашют состоит из 9 разноцветных секторов).
произносят слова: Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз, два, раз, два — Повернулась детвора.
|
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом-бегом-бегом.
Дети сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Повернулась детвора.
Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за парашют. Направление движения меняется.
После нескольких повторов (4 раза) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.